Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Учитывают ли взрослые чувства и эмоции детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 Чувства детей: обращают ли взрослые на них внимание?

Обед уже готов, и родители зовут ребенка к столу. Вот только сначала его отсылают мыть руки, что, конечно же, правильно. Однако стоит ребенку задержаться, как мама начинает кричать, что он ее не слушается или пропускает мимо ушей все ее замечания. Мама может кричать и даже наказать ребенка, но вот папе за такую задержку достается намного меньше. Теперь представьте, что ребенок кричит родителям и требует уделить ему внимания. Такую ситуацию многие отнесут к неуважению, и опять-таки достанется ребенку. Получается, что дела родителей намного важнее, а вот считаться с ребенком необязательно.

Другая ситуация уже выходит за рамки семьи: в кафе детей ругают за проявление эмоций или громкого разговора. В этот же момент взрослые могут курить или ругаться матом рядом с детьми, и никто не сделает им замечание. Стоит только ребенку немного повысить голос, как его посчитают невоспитанным, а родители немедленно отругают своего малыша.

Подобные обстоятельства можно рассматривать с разных точек зрения. Родители боятся показаться невоспитанными и заставляют детей подавлять свое искреннее проявление эмоций. Никого не волнует, что ребенок в этот момент радуется от всей души и не лицемерит. Взрослым гораздо важнее то, как они выглядят со стороны.

Попробуем посмотреть на взрослых с такой же точки зрения. Например, как вы относитесь к курящим или пьющим людям на детской площадке? Некоторые постоянно просят их прекратить курить, ведь это вредит здоровью детей. В такой момент чувствуется, что назревает скандал, но промолчать тоже нельзя, ведь детям вредит сигаретный дым.

Такая же ситуация складывается и в общественном транспорте. Если ребенок запачкает ногами чью-то сумку, он получит массу неодобрительных взглядов. Но изменить это никак нельзя, ведь у ребенка маленькие ножки, и нужно просто немного от него отодвинуться.

Поведение воспитателей в такие моменты также не берет в учет эмоции ребенка. Учитель пытается донести информацию и не обращает внимания на то, что он чувствует. При разговоре с родителями на первое место ставятся эмоции взрослых, а вместо крика мы используем спокойные и вразумительные речи. Ведь обижать взрослых нельзя, у них же есть чувства! А разве у ребенка их нет?

Когда взрослые пользуются лифтом, все они соблюдают кодекс поведения. Например, мама зашла в лифт, а вслед за ней заходит сосед с большим количеством сумок. Она не кричит и не пытается прожечь его взглядом, а спокойно ждет, пока он загрузит весь пакеты в лифт. Теперь представьте, что мама стоит с ребенком в лифте и туда же заходит соседка. Любознательный малыш хочет нажать на кнопку, но мама не даст это сделать, ведь тетя важнее, и она должна первой выбрать, куда отправится лифт.

В воспитании детей мы редко обращаем внимание на их эмоции и чувства, зато акцентируемся на том, как обращаемся к другим людям или предметам. В следующий раз в подобной ситуации вспомните, что все проблемы берут свое начало из детства и задумайтесь над чувствами своего ребенка.