Программа "Счастливый английский"
Знание иностранных языков расширяет кругозор и позволяет чувствовать себя как дома в любой точке света. Особенности детского восприятия мира помогают малышам легче осваивать иностранные языки. Маленькие дети открыты всему новому, а неподдельное любопытство подгоняет их узнавать все больше и больше. Именно на раннем этапе развития закладывается интерес к иноязычному общению, а языковая база, приобретенная в детском саду, впоследствии помогает преодолевать страх к освоению иностранной речи. В нашем детском саду приобщение детей к иностранному языку проходит в игре. В непринужденной атмосфере ребята знакомятся с новыми словами; повторяют названия предметов, которые их окружают; рассматривают картинки в книжках; пробуют произносить отдельные фразы.
Дети поют песенки на английском языке, заучивают небольшие стихотворения, играют в веселые подвижные игры, выполняют команды зарядки, слушают аудиозаписи на английском языке и хлопают в ладоши при появлении уже знакомых слов.
С детьми старшего дошкольного возраста мы играем в ролевые игры с отработкой моделей поведения в различных ситуациях: игровая площадка, магазин, день рождения, цирк, парк, пляж, транспорт идр.
Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для изучения иностранных языков. С одной стороны, маленькие дети быстрее, чем взрослые, усваивают языковой материал, поскольку не боятся «сделать ошибку», с другой – изучение иностранного языка в раннем возрасте способствует развитию речи, мышления и памяти ребенка, а значит полезно для формирования его личности в целом.
Существуют психолого-физиологические аргументы, указывающие на предпочтительность раннего начала языковой подготовки с точки зрения психического и физиологического развития ребенка. Это:
- способность мозга к интенсивному росту в течение первых шести лет жизни;
- способность детей к дедуктивным рассуждениям: заметно проявляющаяся в естественном поведении детей, в замечаниях, которые делают дети, слушая рассказы, начиная с 4 лет;
- врожденная функциональная речевая тенденция ребенка как его наследственная способность заговорить, овладеть речью;
- способность овладеть одновременно двумя и более языками детьми в раннем возрасте, разделять эти языки, развивать раздельные языковые компетенции даже без специальных тренингов и иных видов интенсивной поддержки;
- гибкость мозговых тканей - критический период развития нервно-мозговой ткани, характеризующийся ее невероятной гибкостью, способствующий почти спонтанному усвоению звуковых знаков, и не одной, а несколько звуковых систем, продолжающейся до 9-летнего возраста;
- хорошо развитый фонематический слух детей 4-10 лет;
- большая способность к имитации длительности и интенсивности звука, его спектральных характеристик;
- подвижность артикуляционного аппарата, необходимая для формирования фонетических навыков, идентичных носителям языка, что помимо чисто лингвистических преимуществ, создает детям «психологический комфорт» в другом языке; самая очевидная польза раннего обучения языкам заключается в том, что дети, изучающие второй язык до юношеского возраста, скорее всего, будут иметь практически без акцентное произношение;
- возможность быстрого запоминания/использования в речи не только словосочетаний, но и целых предложений детьми до 8 лет;
- действие абстрактной памяти (способность детей к анализу и сравнению), позволяющей не спутать два языка;
- механизм постоянной памяти;
- способность детей к поглощению информации с поразительной быстротой в течение первых шести лет жизни;
- необыкновенная чуткость к языку, в отношении языковых форм у детей в возрасте 2-5 лет, с необычайным темпом продвижения/развития речи с элементами языкового творчества/самостоятельностью в словообразовании.
Наши занятия являются подготовительным устным этапом, предшествующим обучению чтению и письму. Главная цель – вызвать у детей интерес к английскому языку и привить любовь к его изучению, основные задачи – сформировать правильное произношение, накопить начальный словарный запас, познакомиться с элементарной грамматикой.
Все занятия проходят в игровой форме. Новая лексика вводится с помощью разнообразного наглядного материала. Фразы отрабатываются хором и закрепляются в диалогах. Каждое занятие эмоционально окрашено, включает стихи, песни, рифмовки, физкультурные минутки.