Приобщая к творчеству, мы стараемся воспитывать у детей чувство прекрасного, умение замечать красоту в природе и в жизни, в произведениях искусства, сформировать потребность отразить увиденное в своей работе, заложить интерес к художественно-творческой деятельности, на основе которого будет впоследствии формироваться художественная культура человека. Наши усилия направлены на то, чтобы развивать у детей воображение, развивать образное эстетическое восприятие, воспитывать нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, преодолевать трудности. При создании коллективных работ у детей воспитывается умение объединяться для общего дела.
Мы используем интересные техники с самыми различными материалами:
- работа с пластилином во всем ее многообразии: объемная, плоскостная, витражная лепка, пластилиновая живопись, лепка с использованием природных материалов, изготовление фигурок из соленого теста;
- аппликация в разных техниках: классическая, рваная, салфеточная, с элементами скрапбукинга, квилинга, декупажа;
- создание настоящих витражей;
- изготовление поделок с использованием разных видов бумаги: фольгированной, гофрированной, бархатной, креповой, хобби-бумаги;
- классическое рисование и креативное: мазками, тычками, оттисками, точечное, граттаж, монотипия и многое другое!
Если речь идет о предметном рисовании, то в процессе занятий достигаются следующие цели:
- Совершенствование умения изображать предметы, развитие наблюдательности, памяти.
- Улучшается техника изображения, у ребенка развивается свобода воображения.
- Формируется точность движения руки, острота зрения.
- Развивается способность у ребенка увидеть красоту, тренируется умение изображать четкие линии, создавать плавные цветовые переходы.
- При сюжетном рисовании формируется умение создавать композиции на бумаге, самостоятельность в выборе тематик.
Весь процесс проходит как в организационных группах, так и индивидуально. Задания предлагаются сучетом возраста иуровня первоначальных навыков.