При подготовке детей к школе мы ориентируемся не только на обучение письму, счету и грамоте. Такой подход может привести к тому, что при вхождении в новый коллектив ребенок начинает испытывать трудности из-за интеллектуальной пассивности. Мы развиваем интерес у ребенка к образовательному процессу. Наши дети не просто учатся считать, а хотят уметь считать. Целью наших педагогов является развить желания и стремления узнать что-то новое, познакомиться с новыми людьми.
Структура программы включает в себя несколько предметов:
- Занимательная математика — ребенок знакомится с цифрами и арифметическими знаками, учится распознавать и соотносить цвета, сопоставлять формы и размеры. Формируются базовые умения, которые лежат в основе математических понятий.
- Большая роль на занятиях отводится изучениям слов, звуков, навыков словоизменения. Ребенок учится осваивать структуру предложений, развивается умение слушать и говорить. В процессе занятий обогащается активный и пассивный словарный запас.
- Развитие творческих и коммуникативных способностей. Этот раздел наиболее важен для «домашних» детей, которые редко посещают детский сад. В основу программы входит принцип развития умения вести себя в обществе, работать в группах. В качестве творческих навыков дети учатся развивать фантазию, умение пользоваться подручными материалами (ножницами, клеем, декоративными предметами).
План подготовки дошкольника к школе очень богат по содержанию.
В основу системы развития речи положен комплексный подход. Он направлен на достижение в рамках одного занятия нескольких сторон речевого развития: фонетику, грамматику, лексику.
Большую роль играет чтение художественной литературы. Основной метод работы — игра. В ее процессе реализовываются следующие задачи:
- развитие восприятия слухового и зрительного плана;
- развитие мышления и речи, внимания и наблюдательности;
- формирование навыков фантазии, воображения;
- формирование этических представлений.
Формирование начальных математических представлений относится к важной части программы развития детей дошкольного возраста. Это первая ступень подготовки к школе.
- ориентация в величинах и размерах предметов;
- владение счетом;
- развитие пространственных отношений;
- знакомство с геометрическими фигурами;
- изучение представления о времени;
- измерение мер;
- знакомство с понятием долей;
- умение сравнивать предметы.
Переход в начальные классы— это сложный процесс. Наши выпускники имеют не только интеллектуальную, но и социальную и мотивационную готовность. Они способны спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы.