Подготовка к школе

При подготовке детей к школе мы ориентируемся не только на обучение письму, счету и грамоте. Такой подход может привести к тому, что при вхождении в новый коллектив ребенок начинает испытывать трудности из-за интеллектуальной пассивности. Мы развиваем интерес у ребенка к образовательному процессу. Наши дети не просто учатся считать, а хотят уметь считать. Целью наших педагогов является развить желания и стремления узнать что-то новое, познакомиться с новыми людьми.

Структура программы включает в себя несколько предметов:

  • Занимательная математика — ребенок знакомится с цифрами и арифметическими знаками, учится распознавать и соотносить цвета, сопоставлять формы и размеры. Формируются базовые умения, которые лежат в основе математических понятий.
  • Большая роль на занятиях отводится изучениям слов, звуков, навыков словоизменения. Ребенок учится осваивать структуру предложений, развивается умение слушать и говорить. В процессе занятий обогащается активный и пассивный словарный запас.
  • Развитие творческих и коммуникативных способностей. Этот раздел наиболее важен для «домашних» детей, которые редко посещают детский сад. В основу программы входит принцип развития умения вести себя в обществе, работать в группах. В качестве творческих навыков дети учатся развивать фантазию, умение пользоваться подручными материалами (ножницами, клеем, декоративными предметами).

План подготовки дошкольника к школе очень богат по содержанию.

В основу системы развития речи положен комплексный подход. Он направлен на достижение в рамках одного занятия нескольких сторон речевого развития: фонетику, грамматику, лексику.

Большую роль играет чтение художественной литературы. Основной метод работы — игра. В ее процессе реализовываются следующие задачи:

  • развитие восприятия слухового и зрительного плана;
  • развитие мышления и речи, внимания и наблюдательности;
  • формирование навыков фантазии, воображения;
  • формирование этических представлений.

Формирование начальных математических представлений относится к важной части программы развития детей дошкольного возраста. Это первая ступень подготовки к школе.

  • ориентация в величинах и размерах предметов;
  • владение счетом;
  • развитие пространственных отношений;
  • знакомство с геометрическими фигурами;
  • изучение представления о времени;
  • измерение мер;
  • знакомство с понятием долей;
  • умение сравнивать предметы.

Переход в начальные классы— это сложный процесс. Наши выпускники имеют не только интеллектуальную, но и социальную и мотивационную готовность. Они способны спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы.

Яндекс.Метрика