Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Психологические особенности детей (1-3 года)

В этом возрасте для мальчиков и девочек наступает этап разделения линий психического развития. Им присущи принципиально разные типы ведущей деятельности, в чем и заключаются психологические особенности детей (1-3 года). У мальчиков на базе предметной деятельности начинает формироваться предметно-орудийная. Что касается девочек, то у них на базе речевой деятельности – начинает активно развиваться коммуникативная.

Предметно-орудийная деятельность в себя включает зачатки конструирования и манипуляцию с человеческими предметами, благодаря чему у мужской половины лучше развито абстрактное, отвлеченное мышление.

Коммуникативная деятельность по своей сути предполагает освоение логики в человеческих отношениях. Подавляющее большинство женщин обладает более сформированным, в отличие от мужчин, социальным мышлением, область проявления которого – общение между людьми. У женщин более чувствительная интуиция, что объясняет их склонность к эмпатии.

Говоря про психологические особенности детей (1-3 года) – нельзя пропускать такую важную тему, как половые различия детей в поведении, которые в свою очередь обусловлены не только физиологическими и биологическими причинами, но и характером их общения в социальном обществе. Ориентация девочек и мальчиков на различные типы деятельности задана социально, как следствие культурных образцов. По большому счету между малышами женского и мужского пола больше сходства, чем различий. Различия начинают проявляться несколько позже. Мальчики и девочки на данном возрастном этапе развиваются параллельно и проходят одни этапы.

  • Психологические особенности детей (1-3 года) и новообразования:
  • Проявление зачатков самосознания, самооценка и «Я-концепция».
  • Ребенок способен выполнить до 90% работы по изучению языка. За три года ребенок проходит половину своего пути по психическому развитию.
  • Первые представления касательно себя возникают у ребенка к первому году.
  • Это первичные представления о частях собственного тела, однако, обобщить их на данном этапе развития малыш еще не может. При специальном обучении ребенка со стороны родителей и взрослых к полутора годам малыш может узнавать себя в зеркале, начинает осваивать свою внешность и идентичность отражения.
  • К третьему году жизни начинается новый этап самоидентификации: при помощи зеркала ребенок способен сформировать свое представление касательно себя настоящего.
  • Ребенок проявляет активный интерес к любым способами подтверждения собственного Я, одухотворяя отдельные части тела, во время игры он познает волю над самим собой.
  • В возрасте трех лет малыш интересуется всем, что с ним связано, к примеру, своей тенью. Начинает активно применять местоимение "я", усваивает свой пол и имя. Идентификация со своим именем может выражаться в особенном интересе к окружающим людям, которые носят аналогичные имена.