В этом возрасте для мальчиков и девочек наступает этап разделения линий психического развития. Им присущи принципиально разные типы ведущей деятельности, в чем и заключаются психологические особенности детей (1-3 года). У мальчиков на базе предметной деятельности начинает формироваться предметно-орудийная. Что касается девочек, то у них на базе речевой деятельности – начинает активно развиваться коммуникативная.
Предметно-орудийная деятельность в себя включает зачатки конструирования и манипуляцию с человеческими предметами, благодаря чему у мужской половины лучше развито абстрактное, отвлеченное мышление.
Коммуникативная деятельность по своей сути предполагает освоение логики в человеческих отношениях. Подавляющее большинство женщин обладает более сформированным, в отличие от мужчин, социальным мышлением, область проявления которого – общение между людьми. У женщин более чувствительная интуиция, что объясняет их склонность к эмпатии.
Говоря про психологические особенности детей (1-3 года) – нельзя пропускать такую важную тему, как половые различия детей в поведении, которые в свою очередь обусловлены не только физиологическими и биологическими причинами, но и характером их общения в социальном обществе. Ориентация девочек и мальчиков на различные типы деятельности задана социально, как следствие культурных образцов. По большому счету между малышами женского и мужского пола больше сходства, чем различий. Различия начинают проявляться несколько позже. Мальчики и девочки на данном возрастном этапе развиваются параллельно и проходят одни этапы.