Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Дети-билингвы

Дети-билингвы прекрасно концентрируются в шумной обстановке. Дети, владеющие двумя языками, обладают существенным преимуществом в учёбе перед сверстниками, которые пользуются только одним языком. Билингвы прекрасно концентрируются в шумной обстановке, ярким примером которой является школьная среда. Такой невероятный вывод сделали учёные из Великобритании.

В одной из школ Кембриджа ученые провели исследование, которое было возглавлено доктором Робертом Филлипом – главным преподавателем Университета психологии Англиа Раскин. В нём принимали активное участие ученики начальных классов в возрастной группе 7-10 лет. Детям необходимо было найти подлежащее в небольшом предложении. Как оказалось в ходе эксперимента, двуязычные дети с успехом смогли концентрироваться на основной задаче, даже при условиях нахождения в шумной обстановке. Ученики, которые владеют одним языком, не смогли достичь того уровня эффективности, который продемонстрировали дети-билингвы, потому что им сильно мешал шум, отрицательное оказывает влияние на их способность к концентрированию внимания. Далее, по мере усложнения задачи - способность к концентрации снижалась по нарастающей.

Предложения с пассивной частью залога (к примеру, «лягушка укушена коровой», но не «лягушка кусает корову») по сравнению с предложением с активным залогом, требуют больше временных затрат на когнитивную обработку. Проводя анализ данных предложений, билингвы смогли продемонстрировать способность к более эффективной обработке информации. Исследователи подвели итоги и обнаружили, что по уровеню точности понимания у них был показатель существенно выше: с заданием смогли справиться 63 процента билингвов и лишь 51 процент одноязычных детей.

Также исследование позволило выявить, что способность двуязычных детей к преодолению препятствия в общении с возрастом постепенно улучшается. Билингвы с большим отрывом обгоняют своих одноязычных одноклассников и в этом вопросе. Пояснение от Доктора Филлипи: «Имеется большое количество исследований, которые лишний раз демонстрируют положительное влияние билингвизма на состояние когнитивных способностей детей. Однако это первое исследование, которое было направлено на изучение данных способностей в среде с отвлекающими факторами, будет ли это преимуществом либо помехой во время обучения в школе».

Начальная школа – является важным жизненным этапом для любого человека, ведь именно в начальных классах школы педагоги закладывают большое количество ключевых знаний и навыков. Но в первых классах на уроках всегда наблюдается шумная обстановка. Поэтому способность отстраниться от лишних шумовых помехи особенно важна, если ее рассматривать в контексте образовательной программы.

Филиппи добавляет: «Это прекрасное открытие, ведь оно в снова доказывает о том, что умение общаться на нескольких языках с раннего возраста оказывает положительный эффект на когнитивное развитие ребенка. Исследование позволяет выявить дополнительные свидетельства касательно важности изучения второго языка, в раннем возрасте».

Если брать за основу многолетний опыт исследований билингвизма, а также его положительное влияние на всестороннее развитие когнитивных способностей детей, в нашем детском садике была разработана специальная методика по изучению английского языка для маленьких детей. Все занятия по этой программе развивают лингвистические способности, дети учатся использовать и понимать английскую речь.

Польза в изучении иностранного языка в раннем детстве неоспорима. Многие исследования, в том числе и приведенное выше - лишний раз подтверждают этот факт. Внедрите и вы английский язык в жизнь вашего ребенка, а результат не заставит себя долго ждать!